О предприятии

Print
О предприятии Федеральное государственное унитарное предприятие «Научно-исследовательский институт машиностроения» (НИИМаш) создан в 1958 году. До 1981 года – филиал НИИ тепловых процессов (г. Москва). С 1981 года НИИМаш – головное предприятие ракетно-космической отрасли России в области разработки и изготовления жидкостных ракетных двигателей малой тяги (ЖРДМТ) для космических аппаратов различного назначения (в том числе пилотируемых), а также научно-экспериментальный комплекс для испытаний кислородно-водородных жидкостных ракетных двигателей тягой до 3000 кН для средств выведения. В 1970 году поставлена первая товарная партия ЖРДМТ собственной разработки для первой в мире долговременной пилотируемой орбитальной станции «Салют». Исследования, разработка и производство ЖРДМТ остаются основной тематикой института и в настоящее время. Разработано более 30 наименований двигателей, прошедших летную эксплуатацию в составе космических аппаратов «Салют», «Алмаз», «Мир», модулей дооснащения «Квант», «Кристалл», «Спектр», «Природа», пилотируемых космических кораблей (КК) «Союз-Т», «Союз-ТМ», грузовых КК «Прогресс», «Прогресс-М» и «Прогресс-М1», многоразовой транспортной космической системы «Буран». ЖРДМТ НИИМаш обеспечивают управление орбитальным полетом блоков международной космической станции – функционального грузового блока «Заря», служебного модуля «Звезда», космических аппаратов типа «Космос», «Янтарь», «Молния» и др., а также разгонных блоков «Бриз», «Бриз-М». Всего более 14 тысяч экземпляров РДМТ разработки и изготовления НИИМаш обеспечили успешную эксплуатацию свыше 1100 КА с реальным сроком полета от 3 до 15 лет. В 1980 году введен в строй уникальный испытательный комплекс для испытаний ЖРД на криогенном ракетном топливе H2+O2. На этом комплексе выполнен основной объем работ по доводке маршевого двигателя ракеты-носителя «Энергия» (более 500 огневых испытаний), а также по отработке оборудования и технологий для систем жидкого водорода ракеты-носителя и стартового комплекса. Криогенные испытательные стенды 201 и 301 по своим параметрам не имеют аналогов в отечественной промышленности.